Формы заявления о возврате/обмене товара

В этом разделе Вы можете ознакомиться с различными документами, которые помогут отстоять Ваши права.

 

Восемь прав потребителей

Общемировое  признание  права  потребителей  получили  в  резолюции Генеральной ассамблеи ООН № 39/248 от 9 апреля 1985 г., которая закрепила 8 прав потребителей:

•    Каждый человек имеет право на информацию о товарах и услугах, необходимую для обоснованного выбора, право на защиту в случае мошеннически ложных или вводящих в заблуждение информации, рекламы, надписей на товарах либо иной практики.
•    Каждый человек имеет право на безопасность товаров и услуг — право быть защищенным­ от продуктов, работ и услуг, опасных для здоровья, жизни и имущества потребителя.
•    Каждый человек имеет право на выбор товаров и услуг — возможность доступа к разным товарам и услугам по конкурентоспособным ценам.
•    Каждый человек имеет право на защиту — право быть выслушанным: отстаивать свои интересы, побуждать правительственные и другие осуществляющие государственную­ политику органы принимать предложения потребителей к рассмотрению­ при формировании и осуществлении экономических и иных аспектов политики.
•    Каждый человек имеет право на возмещение ущерба — на удовлетворение основных­ претензий и возможность пользоваться правовой помощью для их удовлетворения.
•    Каждый человек имеет право на удовлетворение основных потребностей — на основные базовые товары и услуги, обеспечивающие выживание.
•    Каждый человек имеет право на потребительское образование — право приобретать­ знания и навыки, позволяющие потребителю постоянно, в течение всей жизни повышать грамотность по части отстаивания своих потребительских прав, а также воздействия на сферы производства и реализации товаров и услуг.
•    Каждый человек имеет право на здоровую окружающую среду.  

Права потребителей в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом
   
Потребитель вправе:

•    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
•    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
•    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
•    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
•    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

Права потребителей в случае обнаружения в товаре недостатков в технически-сложном товаре

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

• обнаружение существенного недостатка товара; 
• нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. 

 

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителей

Сроки проведения проверки качества, экспертизы и о сроках удовлетворения основных требований потребителя, связанных с качеством товара.
Проверка качества и экспертиза товара проводится в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

• Безвозмездное устранений недостатков – не более 45 дней.
• Замена товара – 7 дней; - 20 дней (при необходимости дополнительной проверки качества такого товара); - до 1 месяца (в случае отсутствия необходимого для замены товара).
• Возврат денег – 10 дней.
• Соразмерное уменьшение покупной цены товара – 10 дней.


Сроки удовлетворения основных требований потребителя, связанных с качеством работы (услуги)

• Безвозмездное устранение недостатков работы (услуги) – в разумный срок, установленный потребителем в претензии (заявлении), или в срок , установленный в договоре или в ином документе, который подписан сторонами.
• Уменьшение цены работы (услуги) – 10 дней.
• Повторное выполнение работы (услуги) – в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае если этот срок не установлен в срок, предусмотренный договором.
• Возврат денег – 10 дней.

 

Если у Вас есть вопросы - тел. «Горячей линии»: +7(812) 233-55-45 и +7(812) 498-85-01 (доб.2)

НЕТ КОРРУПЦИИ

НЕТ КОРРУПЦИИ