Покупка обуви

Покупка обуви


Можно ли самостоятельно определить из какой кожи (натуральной, искусственной)  изготовлена обувь?

Самостоятельно определить, из какой кожи изготовлена обувь довольно сложно. Так, к примеру, натуральная кожа может иметь различные отделки: покрывное крашение, акриловое покрытие, пленкообразующее покрытие. Искусственная кожа может иметь полимерное покрытие с различным тиснением, очень напоминающим лицевой слой натуральной кожи. Определить из какой кожи сделана обувь можно, если внимательно посмотреть, как обработаны края деталей заготовки верха обуви. Так, при изготовлении обуви из искусственной кожи открытые края деталей верха должны обрабатываться в загибку, а открытые края деталей из натуральной кожи - в обрезку.

По ГОСТам и по Правилам продажи, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» на индивидуальной упаковке должна быть указана полная информация об изделии, в том числе обязательно должно быть указано, из какого материала изготовлена обувь.

На что в первую очередь нужно обратить внимание при покупке обуви?

В первую очередь, покупатель руководствуется комфортностью модели и приемлемостью ее в эксплуатации. Покупатель должен определиться с назначением этой обуви. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», первые 14 дней со дня покупки покупатель примеряет обувь в домашних условиях и определяет соответствие внутренних размеров обуви своей стопе, то есть убеждается, что выбранная модель подходит ему по полноте, высоте подъема, толщине подошвы, высоте каблука, цвету. Если покупатель даже в течение 1 часа эксплуатировал обувь в условиях улицы, о чем могут свидетельствовать потертости на ходовой поверхности подошвы и каблука, деформация и образование складок на заготовке верха, то в этом случаи обувь как новая возврату не полежит. Надо отметить, что у каждого человека есть свои особенности стопы, а обувь производится по усредненным размерам, и если ощущается дискомфорт, от покупки лучше отказаться.

Внимательный покупатель может рассмотреть у обуви внешние недостатки. Обувь бывает деформирована, на ней могут быть плохо закреплены декоративные украшения, отсутствовать элементы фурнитуры, может иметь место отклеивание подошвы, разнотон материала. Нужно заглядывать и во внутрь каждой пары, смотреть, нет ли разрывов на подкладке, неровностей на стельках, грубых вылеганий на линиях соединительных швов, складок и морщин, которые могут травмировать стопу.

Согласно ГОСТу, обувь по назначению делится на повседневную, модельную, детскую, домашнюю, дорожную, спортивную, специальную, военную. Сейчас в магазинах в продаже можно увидеть так называемую офисную обувь, предназначенную якобы только для носки в помещении. Однако по российским стандартам такой обуви не существует, это уловка производителя, который продает изделие, изготовленное из некачественных материалов. Любая обувь, кроме домашней, должна быть пригодна для ношения на улице. 
 
Как правильно хранить обувь?

Наиболее благоприятные условия хранения для обуви - при относительной влажности воздуха 50-80 процентов при температуре не ниже 14оС и не выше 25оС. Обувь должна храниться в коробке с картонными каркасами внутри для сохранения ее формы.

Если зимняя обувь была куплена летом, а дефекты проявились только во время носки, можно ли ее вернуть?

По Закону РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право предъявить претензию на ненадлежащего качества обувь, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки. Этот срок распространяется на малоношеную обувь или обувь не выше средней степени износа. Если обувь эксплуатировалась достаточно интенсивно и с нарушением правил эксплуатации (осенняя обувь носилась зимой, модельная - как повседневная), то забраковать такую обувь не представляется возможным, так как по истечении гарантийного срока начинается естественное истирание и износ деталей верха, подкладки и подошвы. 
При эксплуатации обуви в зимний период, так как эта обувь сезонная, в случае обнаружения производственного дефекта покупатель имеет право обратиться в магазин, так как гарантийные сроки на сезонную обувь исчисляются с момента наступления сезона и если магазин отказывается принять претензию покупатель должен провести независимую экспертизу. Если эксперт определяет, что дефекты производственные (то есть образовались вследствие нарушения технологии изготовления обуви), составляется акт экспертизы, являющийся юридическим документом, на основании которого магазин  обязан выплатить полную стоимость за изделие и возместить расходы на экспертизу. В случае нарушения прав потребителя, выражающихся в отказе магазином выплатить деньги, покупатель может обратиться в суд.

Чем рекомендуется защищать кожаную обувь от реагентов и соли?

Перед началом эксплуатации в период осенне-весеннего и зимнего сезонов новую обувь надо обработать водоотталкивающими обувными средствами, содержащими жирующими веществами, которые создают на коже невидимую пленку, препятствующую проникновению влаги и реагентов (химически активных веществ) во внутрь кожи. Вечером обязательно надо протирать обувь влажной тряпкой, удаляя грязь и солевой налет, затем хорошо просушить вдали от отопительных приборов при комнатной температуре в течение 24 часов и сухую обработать обувным кремом, который улучшает не только внешний вид обуви, но и создает для нее дополнительную защиту. Кремом обувь надо обрабатывать не реже двух раз в неделю. После очистки обувь необходимо набить бумагой или вставить картонный каркас, чтобы обувь не потеряла форму. Лучше иметь 2 пары сапог или ботинок и носить их попеременно, чтобы одна пара могла хорошо просохнуть и  «отдохнуть».

Вся ли обувь имеет свойство менять форму при носке?

Эластичностью обладает любая кожа, поэтому в процессе носки она может изменять форму под влиянием увлажнений, просушивания и воздействия стопы. Натуральная кожа имеет свойство растягиваться по полноте, при этом длина следа обуви остается неизменной. Коэффициент тягучести зависит от выделки и вида кожи. Поэтому при покупке обуви, покупатель не должен рассчитывать на то, что обувь растянется.

Какая обувь более приемлема для нашего региона?

Мы живем в городе с постоянно меняющейся погодой, поэтому для условий  нашего региона более пригодна обувь клеевого метода крепления, при котором подошва приклеивается водостойким клеем, что препятствует намоканию обуви. Прошивной метод крепления используется в основном для облегченной обуви. Его недостаток состоит в том, что он имеет сквозные проколы от иглы, не полностью заполненные нитью, что является причиной намокания обуви.

Изготовитель обязан информировать покупателя о методе крепления подошвы памяткой для покупателя, где должно быть указано, что обувь прошивного метода крепления не подлежит эксплуатации в сырую погоду. Если изготовитель или продавец не вложил в коробку инструкцию по эксплуатации и информацию о товаре, а обувь промокает, то вина за несоответствие обуви ее функциональным свойствам (защите стоп от воздействия внешней среды) ложится на продавца или изготовителя.

Можно ли определить при покупке надежность супинатора?

Нет, потому что ослабление супинатора, а точнее геленка (промежуточной детали низа обуви), проявляется только в процессе эксплуатации и выражается в отклонении ходовой поверхности каблука от горизонтальной плоскости в момент ходьбы.

Какая обувь лучше для ношения летом: из натуральной кожи или из искусственной?

Обувь из натуральной кожи обладает более высокими гигиеническими свойствами, так как она «дышит». Желательно, чтобы из натуральной кожи был изготовлен не только верх обуви, но и подкладка. Это повышает влагообменные свойства обуви, то есть способность обуви поглощать выделяемую стопой влагу. При пониженных влагообменных свойствах обуви, влага скапливается на внутренних деталях, стопа перегревается в летнее время и переохлаждается зимой. Подкладка из искусственного материала снижает гигиенические свойства обуви.

Куда следует обращаться покупателю при обнаружении дефекта в купленной обуви?

По Закону РФ «О защите прав потребителей», если обнаружен производственный дефект, в течение 30 дней покупатель имеет право обратиться в магазин. Магазин в течение гарантийного срока обязан провести экспертизу. Если обращение с претензией было за пределами гарантийного срока, то покупатель может обратиться в независимую экспертную организацию, где эксперт определит наличие или отсутствие дефектов.


С жалобами на качество обуви можно обращаться в отдел контроля качества продукции и услуг по обращениям потребителей Центра контроля качества по тел.:+7(812) 233-55-45 и +7(812) 498-85-01 (доб.2).

 

Подпишитесь на нашу рассылку

НЕТ КОРРУПЦИИ

НЕТ КОРРУПЦИИ